РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете №4 от 29.03.2024 Иванченк о Наталья Васильев на УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ№ 26 им. И.А.Пулина ст-цы Должанской МО Ейский район Н.В. Иванченко «29» марта 2023г. Подписан: Иванченко Наталья Васильевна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=станица Должанская, T=Директо, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ИМЕНИ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА ПУЛИНА СТАНИЦЫ ДОЛЖАНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=03167168948, ИНН=233100684308, E=school26@eysk.edu.ru, G=Наталья Васильевна, SN=Иванченко, CN=Иванченко Наталья Васильевна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: ст-ца Должанская ОТЧЕТ о результатах самообследования за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 г. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 имени Ивана Андреевича Пулина ст-цы Должанской МО Ейский район ст-ца Должанская 2024г. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ООШ №26 им. И.А.Пулина станицы Должанской МО Ейский район за период с 01.01.2023 – 31.12.2023 г. № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на человек 161 68 человек 93 человек 0 29 балл 14 балл Нет балл нет балл 0/0 человек/% государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании 0/0 человек/% нет человек/% нет человек/% 0/0 человек/% нет человек/% 0 человек/% нет человек/% с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 1.19.1 Регионального уровня человек/% 24/15 1.19.2 Федерального уровня человек/% 50/31 1.19.3 Международного уровня человек/% 0/0 161/100 человек/% 74/45 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 15 7/47 человек/% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.29.1 Высшая человек/% 1/6 1.29.2 Первая человек/% 4/27 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет человек/% 2/12 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 3/20 1.30 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6/40 человек/% 8/54 человек/% 8/54 человек/% 5/33 2/12 человек/% 3/20 человек/% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15/100 человек/% 15/100 человек/% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет единиц 0,1 3951 единиц да да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да да/нет 2.4.2 С медиатекой да/нет да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования да/нет да и распознавания текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да да 161/100 человек/% 5,04 кв.м Информационная справка о школе Всего в школе в 2023 году 9 классов-комплектов, количество учащихся -161 человек. Школа I ступени - 4 класс - комплекта, 68 учащихся. Школа II ступени - 5 класс комплекта, 93 учащихсяВ школе работают 15 педагогов, из них: с высшей категорией - 1 человек; с первой категорией – 5 человек; 1 педагог-психолог; Иностранный язык в школе - английский. Администрация школы Директор школы – Иванченко Наталья Васильевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Вышегородцева Ольга Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе – Радченко НатальяЕвгеньевна Материально - техническая база 1 спортивный зал 1 столовая на 75 посадочных мест 1 компьютерный класс (18 учебных мест) библиотека с читальным залом медицинский кабинет + процедурный кабинет 9 учебных кабинетов Режим работы школы Школа работает с 8.00 до 21.00 I смена: 1 - 9 классы – с 8.00 до 14.30, с 17.00 –спортивные секции Адрес школы: 353665 Ст. Должанская, ул. Октябрьская, 210/пер. Морской, 29 Контактная информация Телефон: (883162) 91-5-94 Email:school26@eysk.edu.ru Информационная справка Юридический адрес 353656, Краснодарский край, Ейский район, ст-ца Должанская, ул. Октябрьская 210/пер. Морской, 29 Телефон 8(861)32-91-5-94 Адрес электронной почты school26@eysk.edu.ru Сайт школы Doll26.ucoz.ru Учредитель Управление образованием администрации МО Ейский район Директор Иванченко Наталья Васильевна Лицензия на осуществление №09439 от 04 декабря 2015 г. (срок – образовательной деятельности бессрочно) Свидетельство о государственной № 04096 от 22 марта 2021 г. (срок регистрации действия свидетельства – 31 марта 2026 г.) Сроки освоения ООП Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Информация о переходе на новые ФГОС с 1 сентября 2023 года Для перехода с 1 сентября 2023 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ №26 им. И.А.Пулина ст- цы Должанской МО Ейский район разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ №26 им. И.А.Пулина стцы Должанской МО Ейский район на 2023 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2023 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 99 процентов.. Отчет о работе с обучающимися с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2023 году Название образовательной Численность обучающихся программы Основная общеобразовательная 68 (из них 6 – с ОВЗ) программа начального общего образования Основная общеобразовательная 93 (из них 13 – с ОВЗ) программа основного общего образования В 2023 году в образовательной организации получали образование 161 обучающихся. Из них 19 обучающихся с ОВЗ (11%), в том числе инвалид- 1 Образование обучающихся с ОВЗ организовано в инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья), индивидуально на дому. Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП Класс Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого программы ЗПР 7.1 ЗПР 7.2 ТНР 5.1 ТНР 5.2 РАС 8.3 РАС ТМНР 8.4 Зрение 4.1 Слух 2.1 НОДА 6.1 НОДА 6.4 УО легкая УО умеренная, тяжелая Иные Итого Дети-инвалиды по СИПР С ОВЗ на дому на семейном Рекомендован помощник/тьютор Рекомендован Учитель-логопед Рекомендован учительдефектолог Рекомендован педагог-психолог - - 2 3 1 5 1 3 3 - - 18 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 - - - - - - 19 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 3 2 1 - - 10 - - 2 - 1 1 1 1 - - - 3 - 1 3 4 4 - - 3 6 - 15 Рекомендован педагог доп. образования Рекомендованы спец. средства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 12 педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги, работающие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, проходят курсы, посещают вебинары. Штатное расписание специалистов сопровождения: Педагог-психолог – 1 специалист; Учитель-дефектолог – 1 специалист; Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии: С образовательными организациями и центром детского творчества. С отделом социальной защиты населения об организации коррекционнообразовательных услуг и информационном обмене. С учреждениями культуры: детской школой искусств, районным музеем, централизованной клубной и библиотечной системой. С профессиональными учреждениями образования. С центром занятости населения. Педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами. Отчет о внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывалось в очном формате: – были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; – составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, удалось сохранить контингент обучающихся. Таблица 1. Количество часов внеурочной классах Направления Количество часов в неделю внеурочной 1 2 деятельности Общеинтеллектуальное 3 3 Спортивно1 1 оздоровительное Социальное 1 1 Общекультурное 1 1 деятельности в 1–4-х 3 4 3 4 2 2 1 1 1 Духовно-нравственное ИТОГО 2 8 2 8 2 9 1 8 Таблица 3. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления Количество часов в неделю внеурочной 5 6 7 8 9 деятельности Общеинтеллектуальное 3 3 4 5 3 Спортивно2 2 1 оздоровительное Социальное 0 1 1 1 3 Общекультурное 2 1 1 1 1 Духовно-нравственное 1 1 2 1 1 ИТОГО 8 8 9 8 8 Отчет о воспитательной работе Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям: – гражданско-патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; –физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – профилактика. На 23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Школьное казачье самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Казачье образование», «Волонтёрство», «Экскурсии, экспедиции, походы». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; - круглые столы; - встречи. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы (дистанционно); – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); – индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). На начало 2023 года в Школе сформировано 9 классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Отчет о дополнительном образовании Все дополнительные общеразвивающие программы творческого, социально-гуманитарного и военно-патриотического направления реализовывались в очном формате. Дополнительные общеразвивающие программы спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. В 2023 года занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Таблица 1. Программы дополнительного образования Количество детей, охваченных Направление работы Кружки и секции дополнительным образованием Строевая 15 Баскетбол 15 Физкультурноспортивное Художественное Социальнопедагогическое ИТОГО ОФП Шахматы 15 37 Театральный кружок «Золотой ключик» 19 Волонтерское движение 35 6 Отчет об освоении НОО Таблица 1. Результаты освоения учащимися программы НОО по показателю «успеваемость» в 2022 году Всег Из них Окончили год Кла о успевают ссы учащ ихся Кол % с % с % Не успевают Всего Из них н/а Переведе ны условно Колич % Колич % Колич % ичес тво отме ткам и «4» и «5» отм етк ами «5» ество ество ество 2 15 15 100 6 40 2 13 0 0 0 0 0 0 3 15 15 100 10 66 0 0 0 0 0 0 0 0 4 20 20 100 12 60 1 5 0 0 0 0 0 0 Итог 50 о 50 100 28 56 3 6 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», упал на 10% (в 2022 году был 66%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1% (в 2022 году – 5%). Отчет о результатах ГИА Для выпускников 9-х классов 2023 года ГИА проводилась по двум обязательным предметам – русскому языку и математике и двум предметам по выбору. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли сдать ГИА только по двум обязательным предметам. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было итоговое собеседование, которое прошло в феврале. Таблица 1. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 18 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 3 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 18 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 18 Количество обучающихся, получивших аттестат 18 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 8.02.2023 в МБОУ ООШ №26 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 18 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике – на достаточном уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Выводы о результатах ГИА-9 1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл 3,6 по русскому языку и 3,6 по математике. По всем контрольным работам по выбору учащиеся получили удовлетворительные результаты. Отчет о всероссийских проверочных работах В соответствии с приказом Рособрнадзора от 25.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс – русский язык, математика, история, биология; 6 класс – биология, русский, история, математика 7 класс - биология, , история, русский язык, математика, английский язык, 8 класс – история, русский язык, математика, физика ВПР В 4-Х КЛАССАХ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2022 в 4-х классах Количество % Количество обучающихся, обучающихся, Учебный предмет обучающихся в выполнявших выполнявших параллели работу работу Русский язык 19 95 Математика 20 19 95 Окружающий мир 19 95 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 4-х классах Количество Полученные отметки Предмет участников «2» (%) «3» (%) «4» (%) (%) Русский язык 95 5 36 52 Математика 95 5 22 63 Окружающий 95 5 32 64 мир «5» (%) 5 10 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 4-х классах Количество Объективнос Результаты (%) обучающихс ть Предмет я, понизил повысил подтвердил % выполнявши и и и расхождения х работу Русский 19 10 0 90 10 язык Математика Окружающи й мир 19 10 10 80 20 19 10 5 85 15 ВПР показали незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 4-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 10,% обучающихся, по математике – 10%, по окружающему миру – 10%. ВПР В 5-Х КЛАССАХ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2022 в 5-х классах Количество % Количество обучающихся, обучающихся, Учебный предмет обучающихся в выполнявших выполнявших параллели работу работу Русский язык 20 90 Математика 16 94 24 История 18 94 Биология 15 88 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 5-х классах Количество Полученные отметки Предмет участников «2» (%) «3» (%) «4» (%) (%) Русский язык 90 10 40 45 Математика 94 12.5 25 50 История 94 6 39 44 Биология 88 0 13 67 «5» (%) 5 6.5 11 20 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 5-х классах Количество Объективност Результаты (%) обучающихс ь Предмет я, понизил повысил подтвердил % выполнявши и и и расхождения х работу Русский 20 20 0 80 20 язык Математик а История Биология 20 12 5 83 17 18 18 11 13 0 0 89 87 11 13 ВПР В 6-Х КЛАССАХ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 6-х классах Количество % Количество обучающихся, обучающихся, Учебный предмет обучающихся в выполнявших выполнявших параллели работу работу Русский язык 9 81 Математика 8 72 11 История 9 81 Биология 6 55 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 6-х классах Количество Полученные отметки Предмет участников «2» (%) «3» (%) «4» (%) (%) Русский язык 81 22 45 33 Математика 72 22 37,5 37,5 Биология 55 17 33 33 История 81 22 45 33 «5» (%) 0 0 17 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 6-х классах Количество Объективност Результаты (%) обучающихс ь Предмет я, понизил повысил подтвердил % выполнявши и и и расхождения х работу Русский 9 22 0 78 22 язык Математик 8 25 0 75 25 а История Биология 9 6 22 17 0 0 78 83 22 17 ВПР В 7-Х КЛАССАХ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 7-х классах Количество % Количество обучающихся, обучающихся, Учебный предмет обучающихся в выполнявших выполнявших параллели работу работу Русский язык 15 88 Математика 12 71 История 17 15 89 Биология 13 77 Английский язык 14 82 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 7-х классах Количество Полученные отметки Предмет участников «2» (%) «3» (%) «4» (%) (%) Русский язык 88 20 60 20 Математика 71 8 75 17 История 89 13 47 33 Биология 77 16 38 38 Английский 82 21 50 29 язык «5» (%) 0 0 7 8 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 7-х классах Количество Объективност Результаты (%) обучающихс ь Предмет я, понизил повысил подтвердил % выполнявши и и и расхождения х работу Русский 15 20 0 80 20 язык Математик 12 8 0 92 8 а История Биология Английски й язык 15 13 13 16 0 0 87 84 13 16 14 21 0 79 21 ВПР В 8-Х КЛАССАХ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 8-х классах Количество % Количество обучающихся, обучающихся, Учебный предмет обучающихся в выполнявших выполнявших параллели работу работу Русский язык 13 72 Математика 14 78 18 История 13 72 Физика 15 84 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 8-х классах Количество Полученные отметки Предмет участников «2» (%) «3» (%) «4» (%) (%) Русский язык 72 15 46 38 Математика 78 14 57 29 История 72 8 33 59 Физика 84 20 47 33 «5» (%) 0 0 0 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 8-х классах Количество Объективност Результаты (%) обучающихс ь Предмет я, понизил повысил подтвердил % выполнявши и и и расхождения х работу Русский 13 14 0 86 14 язык Математик 14 14 0 86 14 а История 13 8 0 92 8 Физика 15 20 0 80 20 Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: – отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; – низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; -Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. -Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно) -Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР. -Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно). -Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом. -Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться. -Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися. -Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся. – несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.