Vneurochka_poznaem_fiziku

Муниципальное образование Ейский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 26 имени Ивана Андреевича Пулина ст.
Должанской муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от « 30 » августа 2023 года
Председатель педсовета
Н.В. Иванченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

курсу «Познаём физику»

Уровень образования: основное общее образование, 7 класс
Количество часов: 34

2

Пояснительная записка
Обучение осуществляется при поддержке Центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста», который создан для развития у
обучающихся естественно-научной, математической, информационной
грамотности, формирования критического и креативного мышления,
совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также
для практической отработки учебного материала по учебному предмету
«Физика».
Программа построена с учетом принципов системности, научности и
доступности, а также преемственности и перспективности между
различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю

1.
2.
3.
4.
1)
2)

3)

4)

5)
6)
7)
8)

Цели и задачи программы:
развитие умения проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели;
развитие интереса и творческих способностей учащихся при освоении ими
метода научного познания на феноменологическом уровне;
формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в
котором мы живём;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
приобретение учащимися знаний о первоначальном строении вещества,
механических, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления
окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное,
обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно
объяснять наиболее распространённые и значимые для человека явления
природы;
овладение общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
формирование у учащихся собственной картины Мира на научной основе,
которая дополняет художественно-образную его картину, создаваемую
другими дисциплинами;
подведение школьников к пониманию причинно-следственных связей;
предварительное знакомство детей с языком и методами физики и других
естественных наук;
подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса
физики и других наук естественного цикла.
понимание отличия научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и
3

культурных потребностей человека.
Раздел 2
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки
и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Раздел 3
Содержание учебного курса
Тема № 1Введение.
Обзор тем курса. Техника безопасности.
Тема № 2 Свойства жидкости. 11ч
Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных
тел. Почему в воде тела кажутся более легкими. Почему одни тела тонут, а
другие нет. Явление смачивания жидкостью тел. Плавание судов.
Воздухоплавание. Урок игра. Брейн-ринг Загадки ребусы.
Тема № 3. Наша атмосфера- 8ч.
Атмосфера. Её влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление.
Доказательство атмосферного давления. Зависимость атмосферного давления
от высоты. Знакомство с прибором для измерения давления «барометр».
Влияние атмосферного давления на живые организмы.
Тема № 4.Звук вокруг нас-14ч.
Источники звуков. Различные звуки. Знакомство с прибором камертон.
Получение звуков разной частоты. Причина возникновения звуков. Эхо.
Эхолокация. Высокий и низкий тембр. Экскурсия. Звуки природы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ
Внеурочная работа по физике может быть организована в следующих
формах:
4

Экскурсии
кружки, секции
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества
олимпиады, конкурсы
соревнования, поисковые и научные исследования
общественно полезные практики и т. д.
Виды учебной деятельности
Слушание учителя
Слушание и анализ докладов
Отбор материала из нескольких источников
Написание докладов, рефератов
Просмотр познавательных фильмов
Поиск объяснения наблюдаемым событиям
Определение свойств приборов по чертежам и моделям
Анализ возникающих проблемных ситуаций
Опыт и исследовательская деятельность
Решение различных экспериментальных задач
Сборка электроцепей
Использование измерительных приборов
Постановка опытов
Диагностика и устранение неисправностей приборов
Конструирование и моделирование
Раздел 4
Календарно –тематическое планирование
№
занят
ия

Тема занятия

1

Введение.

дата
Колво
уроко план
в
1
Свойства жидкости. 11ч

2

Как зависит объем вытесненной воды от формы
тела.

1

3

Измерение объёмов тел различными способами.

1

4

Плавание различных тел?

1

5

Почему в воде тела кажутся более легкими.

1

6

Почему одни тела тонут, а другие нет?

1

7

Плавание судов.

1

8

Мастерим кораблики.

1

5

факт

9

Явление смачивания жидкостью тел.

1

10

Проект.

1

11

Брейн-ринг

1

12

Урок игра.

1
Наша атмосфера- 8ч.

13

Атмосфера

1

14

Атмосферное давление

1

15

Измеряем атмосферное давление

1

16

Зависимость атмосферного давления от высоты.

1

17

Влияние атмосферного давления на погоду.

1

18

Влияние атмосферного давления на живые
организмы

1

19

Влияние атмосферного давления на человека.

1

20

Измерение давления человека.

1

Звук вокруг нас-13ч.
21

Источники звуков.

1

22

Орган слуха человека.

1

23

Одинаковый ли слух у животных

1

24

Причина возникновения звуков

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Самодельные «музыкальные» инструменты.

1

27

Эхо. Эхолокация.

1

28

Экскурсия. Звуки улицы.

1

29

День непослушания

1

30

Игра урок. Высокий и низкий тембр.

1

31

Экскурсия. Звуки природы

1

32

Проект

1

33

Эксскурсия: цвет тел

1

6

19.05

34

Итоговый урок

26.05

Раздел 5
Список литературы.
1. Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ:
Астрель; Владимир: 2010.
2. Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель,
2008г.
3. Простые опыты. Забавная физика для детей. Ф.В.Рабиза. «Детская литература
» Москва 2002г.
4. Физика для малышей. Л.Л. Сикорук изд. Педагогика, 1983 г.
5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., ТЦ Сфера,2000
6. Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр
«Педагогический поиск»2002г
Интернет ресурсы.
1. Физика для самых маленьких WWW mani-mani-net.com.
2. Физика для малышей и их родителей. WWW solnet.ee/school/04html.
3. Физика для самых маленьких WWW yoube.com
Цифровые образовательные ресурсы и оборудование: Цифровая
лаборатория «Точка роста»

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».