положение логопед

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ ООШ№26
Протокол №___ от ______ ____г.
Председатель________ Белокреницкая О.В.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ ООШ№26
________ Н.В. Иванченко
Приказ №113 от 16.09.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и работе
логопедического пункта
МБОУ ООШ№26 им. И.А.
Пулина ст-цы Должанской
МО Ейский район

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и работе логопедического пункта МБОУ ООШ№26 им.
И.А. Пулина ст-цы Должанской МО Ейский район
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении,
Санитарными правилами, Уставом школы,
Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы
логопедического пункта в школе.
2. Цели и задачи.
Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3. Порядок комплектования и организация деятельности.
3.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении
при наличии одного - девяти классов 1 ступени начального общего
образования, находящемся в сельской местности.
3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся
общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной
и письменной речи, препятствующие их успешному освоению
общеобразовательных программ.
3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе
обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 30 сентября.
3.4. Обследованные учащиеся заносятся в список зачисленных.(приложение
№1). Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных
производится в течение всего учебного года, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе школьного образования.
3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, в
обучении по адаптированной основной образовательной программе учительлогопед заполняет речевую карту.
3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в конце
учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и
письменной речи.
3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и
подгрупповые. Подгруппы создаются в зависимости от характера нарушения
в развитии устной и письменной речи.
3.8. Продолжительность подгруппового занятия 40 минут, индивидуального

30- 40 минут.
3.9. Темы подгрупповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости
отражается в журнале логопедических занятий.
3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по
согласию с родителями или их законными представителями) консультации со
специалистами.
3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в
логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель,
родители.
3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе
логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения.
3.13. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям
общеобразовательного учреждения, и родителям (законным представителям.
Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование
групп.
Учитель-логопед:
а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений
устной и письменной речи.
б) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со
специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и
врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медикопедагогических комиссий;
в) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
г) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный
отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи в общеобразовательном учреждении и результатах
обучения в логопедическом пункте .
Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей
санитарногигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается
специальным оборудованием.
4. Направления деятельности логопедической службы.
Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:
• Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое
обследование устной и письменной речи учащихся; сбор, анализ и
диагностика речевых расстройств; определение прогноза речевого развития и
коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических
данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической
работы; составление расписания занятий; подготовка необходимой
документации для участия в работе школьного психолого- медикопедагогического консилиума.

• Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и
совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику,
коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие
познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа
ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.
Осуществляется в форме индивидуальных, групповых логопедических
занятий. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте
ученика к моменту выпуска и доводятся до сведения классного
руководителя, администрации школы и родителей.
• Методическая работа направлена на:
- повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;
- обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов
и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у
учащихся;
- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;
5.Организация логопедической работы.
1. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие различные
нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее
недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие;
фонематическое недоразвитие; недостатки произношения – фонетический
дефект; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и
письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим
недоразвитием речи).
В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся, с
недостатками речи, которые препятствуют успешному усвоению
программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и
фонематическим недоразвитием речи).
Основной формой организации логопедической работы являются
индивидуальные занятия.
2. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от
режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта.
3. В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению
установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя
речь детей; даёт рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции
фонетического дефекта; проводит консультации с родителями и учителями
по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую
документацию.
4. Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями
учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей,
проверить письменные работы, подготовить наглядный материал.

6.Функциональные обязанности учителя-логопеда
В соответствии с Типовым положением о логопедическом пункте при
общеобразовательном учреждении:
• учителями-логопедами назначаются лица, имеющие дефектологическое
образование;
• учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для
учителей общеобразовательной школы, предусмотренном законодательством
для общеобразовательных учреждений;
• учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с первичной патологией речи, оптимальное комплектование
групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями устной и
письменной речи (так называемых речевых ошибок);
• учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и
родителям в определении причин неуспеваемости «речевых» учащихся и
дает рекомендации по их преодолению: с этой целью учитель-логопед
проводит регулярные занятия с учащимися логопатами, осуществляет
коррекционно- воспитательную работу по предупреждению и
преодолению неуспеваемости, обусловленной первичным речевым дефектом,
осуществляет систематическую связь с учителями с целью совместного
педагогического воздействия на учащихся-логопатов. Логопед информирует
общеобразовательное учреждение о задачах, содержании и результатах
работы логопедического пункта, ведет разъяснительную работу среди
педагогов и родителей, участвует в работе методических объединений
учителей-логопедов, составляет ежегодный отчет, отражающий результаты
коррекционного воздействия, предоставляя его администрации и органам
управления образованием;
• учитель-логопед школьного логопункта осуществляет связь с дошкольными
образовательными учреждениями для детей с нарушениями речи,
логопедами и врачами специалистами детских поликлиник, психологомедико-педагогических комиссий и консультаций;
• учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и
аттестуется согласно действующим нормативным документам;
• оплата труда учителя-логопеда при школьном логопункте производится из
расчета 20 астрономических часов: из них 2 часа — для консультативной
работы и оформления документации.
Основания:
• Приказ МП РСФСР 1Ч. 400 от 8.06. 1990 г.
• Решение коллегии Министерства образования РФ от 8.04.1995 «0 типовом
положении о логопедическом пункте при общеобразовательной школе».
• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря
2000 г. № 2.

Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
1. Учителем-логопедом назначается специалист, имеющий высшее
дефектологическое образование или окончивший специальный факультет по
специальности «логопедия».
2. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается за 20
астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18
часов отводятся для работы с детьми в группах, подгруппах и
индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.
3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для
учителей общеобразовательных школ.
4. Для проведения логопедической работы выделяется кабинет площадью не
менее 20 кв. метров, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
Функции руководителей школы и учителя-логопеда
1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда
осуществляется руководителем образовательного учреждения.
2. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в
логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель.
3. Учитель-логопед осуществляет систематическую связь с заместителем
директора по учебно-воспитательной работе и классными руководителями
учащихся, имеющих речевые нарушения, посещает уроки с целью выработки
правильного речевого режима в классе.
4. На администрацию школы возлагается ответственность за оборудование
логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».