Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В школе оборудованы кабинеты химии и физики центра "Точка роста"
Мастерская оборудована различными станками и инструментами
Библиотека
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям Нормативные документы, положенные в основу
предоставления доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям:
·
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5)
·
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
·
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской
деятельности» (ст. 12) Информация о доступе к информационным системам и
информационнотелекоммуникационным сетям Обеспечение доступа к информационным
системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся
школы организовано следующим образом: а) все учебные кабинеты оснащены
мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б)
действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной
линии. В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет
можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных
задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно
пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным
Приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014
г. n 785. Доступ к информационным системам В соответствии с требованиями
Стандарта информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы начального общего образования обеспечиваются
современной информационно-образовательной средой. Под
информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных
средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой,
социально активной личности, а также компетентность участников образовательного
процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб
поддержки применения ИКТ. Основными элементами ИОС являются:
·
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
·
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
·
информационно-образовательные ресурсы интернета;
·
вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
·
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения
(делопроизводство, кадры и т.д.). Необходимое для использования ИКТ
оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
в учебной
деятельности;
·
во внеурочной деятельности;
·
при измерении, контроле и оценке результатов образования;
·
в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного
образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с
другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:
·
ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке;
·
редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
·
создания и использования диаграмм различных видов;
·
организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа
и озвучивания видеосообщений;
·
выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
·
вывода информации на бумагу и т. п.
информационного подключения к локальной сети и
глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе
через интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде
образовательного учреждения;
• поиска и получения информации;
·
использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
·
вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной
деятельности на уроке и вне урока;
·
общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в
форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• планирование образовательного процесса;
·
размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе –
работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного
процесса информационных ресурсов;
·
фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП
обучающихся с ОВЗ;
·
взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе –
дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных,
формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью;
·
контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным
образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации,
несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся);
·
взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление
в сфере образования и с другими образовательными организациями.
·
создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного
представления и анализа данных;
·
художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов,
реализации художественно-оформительских и занятий по изучению правил дорожного
движения с использованием игр, оборудования;
·
размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности
обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
·
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием икт; планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений,
дискуссий, экспериментов);
·
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных
носителях;
·
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
·
досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением. Выпуска школьных печатных изданий. Все указанные виды
деятельности обеспечены расходными материалами. Создание в образовательном
учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям
Стандарта Отображение образовательного
процесса в информационной среде Имеется сайт https://dol26.schoolkrasnodar.ru/
– с.01.09.2024
Технические средства: мультимедийные проекторы (4
шт.) и интерактивные доски (2 шт.);, ПК и ноутбуки (24 шт.), МФУ (4 шт.); микрофоны
(2 шт.); оборудование компьютерной сети; цифровой микроскоп; (2 шт.)
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка
планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных
документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения;
подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ
(индивидуальных программ для каждого работника). Отображение образовательного
процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая
формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты
выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и
обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов
управления; осуществляется методическая поддержка учителей. Компоненты на
бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради
(тетради-тренажеры). Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к
учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры; электронные
практикумы Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую
базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых
информационных связей участников образовательного процесса. Созданы условия для
функционирования современной информационнообразовательной среды, включающей
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технических средств (в том числе, флештренажеров, инструментов
Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым
обучающимся максимально возможных для него результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы Функционирование информационной
образовательной среды обеспечивается средствами информационных и
коммуникационных технологий и квалификацией работников ее использующих.
Функционирование информационной образовательной среды соответствует
законодательству Российской Федерации. В школе имеется одна учительская для
всего педагогического персонала, кабинет мультимедиа.